x
≡ меню

О предприятии Контакты Новости Задать вопрос

История создания школьного автобуса



Школьный автобус – английское изобретение. Сегодня за этим словосочетанием скрывается целая индустрия.

Впервые школьный автобус появился в Лондоне в 1827 году. Он был грузовым и вмещал 25 детей. Но наибольшее распространение и историю школьного автобуса можно наблюдать в Северной Америке и Канаде, где школьный автобус - это особый тип автобуса, который отличается от других автобусов.С 1886 года, а возможно раньше, компания Wayne Works производила гужевые школьные повозки, которые в народе называли "school hacks", "school cars", "school trucks" или "kid hacks" (Hacks - термин, определяющий тип конного экипажа). В ту пору, в сельских районах, было очень распространено использование фермерских фургонов для транспортировки детей в школы. Эти первые автобусы даже не имели стекол на окнах, лишь занавески. Стекла появились позже.

Разбросанные по территории «одноэтажной» Америки учебные заведения, да и простые школы, практически заставили автомобильных конструкторов серьезно задуматься о специальном транспорте для школьников и студентов.

В 1914 году Wayne Works поставила деревянный фургон на автомобильное шасси, создав тем самым предшественника современного школьного автобуса. Фирму, которая приступила к серийному производству школьных автобусов в Америке, назвали Blue Bird – «Синяя птица».
Первенец компании Blue Bird имел деревянный каркас, обшитый листовой сталью.
Застекленными были лишь окна вокруг водителя, а для всех остальных в непогоду по бокам опускались брезентовые боковинки. Чтобы не усложнять конструкцию вход-выход осуществлялся только сзади. Получилась добротная, надежная, а самое главное, дешевая машина, специально предназначенная для перевозки школьников, поскольку производитель уменьшил расстояние между рядами сидений так, что взрослым протиснуться на них и сесть с комфортом не представлялось возможным. Сидения располагались по периметру и пассажиры сидели лицом в центр, а не вперед, как сейчас. Дверь для входа и выхода располагалась сзади, как на конных повозках, чтобы не пугать лошадей. В современных автобусах в этом месте расположен аварийный выход.

Далее, конечно, автобус улучшался, повышался комфорт. В настоящее время автобусы должны быть окрашены в жёлто-оранжевый цвет и имеют официальное название "National School Bus Chrome Yellow". Кроме яркой окраски, для повышения безопасности так же используются специальные предупреждающие знаки. Большие автобусы вмещают до 90 пассажиров. Во многих районах чаще всего используются "короткие автобусы".

Современные школьные автобусы оборудуются удобствами, которых не было еще несколько лет назад, например кондиционер воздуха, отопитель салона, двухсторонняя связь, высокие крыши и лифты для инвалидного кресла. Видеокамеры и рекордеры стали стандартным оборудованием, установленным в школьных автобусах, чтобы контролировать поведение пассажиров. И не только.

Вот Вы и познакомились со страничкой истории о школьном автобусе – интересной и увлекательной и... новинки в мире школьного автобуса от ООО "Автомобильные конструкции" не за горами...!


Еще новости на эту тему:
28.03.2019Переоборудование новых автомобилей Мерседес Спринтер в автобусы и легковые автомобили "АКтава"
15.03.2019НОВИНКА! ВИП автобус МАН ТГЕ "АКтава"
18.12.2018Новый пассажирский микроавтобус MERCEDES-BENZ Sprinter 907 белорусского производства
06.11.201811 школьных автобусов Газель «АКтава» поставлены в Могилевскую область
26.12.2017Школьный автобус на базе улучшенной модели Фольксваген Крафтер 2017 года
25.10.2017Школьный автобус на базе цельнометаллического фургона "Газель NEXT" белорусского производства
© 2019
Автомобильные конструкции
Минск, ул. Мележа, 5/2, офис 904
                                    

Сайт работает на платформе Nestorclub.com

Яндекс.Метрика