x
≡ меню

О предприятии Контакты Новости

22 мая 2025 года в отеле Marriott в Минске состоялась вторая «Зелёная конференция», организованная Р1 Лизинг и ФелОкт


ООО "Автомобильные конструкции" приняло участие в "Зеленой конференции". Конференция собрала более 80 представителей бизнеса, логистических компаний и государственных структур, став платформой для диалога о будущем корпоративных автопарков, ESG-практиках и развитии электромобилей в Беларуси.

Тезисы конференции
Изменения на автомобильном рынке Беларуси 2024-2025
 Существенные изменения рынка: На начало 2025 года автомобильный рынок Беларуси претерпел значительные изменения. Традиционные для корпоративных парков бренды стали менее доступными. Санкции, импортные ограничения и рост цен на автомобили вынудили компании пересмотреть свои стратегии обновления автопарка.
 Приход новых брендов: Освободившееся место на рынке активно занимают новые бренды из Китая. За последние годы количество официально представленных китайских автопроизводителей в Беларуси выросло до 14. В 2025 году ожидается выход ещё около 5 новых брендов, вместе с этим, часть брендов также покинет рынок.
 Отсутствие привычных автомобилей: В связи со сложившейся ситуацией, дешёвых, надёжных и привычных нам автомобилей в ближайшие годы не будет. Компании и частные лица вынуждены адаптироваться к новой реальности, искать альтернативы и пересматривать свои подходы к выбору транспорта.
Реалии работы с китайскими автопроизводителями
 Финансовая модель дилерства: Работа с китайскими автопроизводителями с низкой моделью доходности для дилеров часто приводит к тому, что некоторые игроки быстро открываются и закрываются. Производители не предоставляют дилерам достаточных возможностей для заработка, что негативно сказывается на долгосрочности, стабильности и качестве обслуживания.
 Проблемы с сервисом и запчастями: Наблюдается слабая поддержка сервисного обслуживания и поставок запасных частей. Сроки поставки запчастей могут достигать до 6 месяцев, что серьёзно влияет на возможность оперативного ремонта и обслуживания автомобилей. Кроме того, на рынке появляются большое количество поддельных оригинальных запчастей, что создаёт дополнительные риски надежности транспорта.
 Качество и надежность: Отмечается более низкая надежность всех китайских брендов (независимо от страны производства) по сравнению с привычными марками. Как правило, количество гарантийных случаев в 5 и более раз превышает показатели традиционных марок, что вызывает обеспокоенность у клиентов и повышает затраты на простой.
Проблемы и ожидания корпоративных клиентов
 Опасения по остаточной стоимости: Компании испытывают опасения по поводу остаточной стоимости приобретённых автомобилей. Неизвестность относительно того, сколько будет стоить автомобиль через несколько лет, затрудняет планирование и принятие решений о покупке. Это подкрепляется несколькими волнами снижения цен от китайских заводов и влияет на расчёт общей стоимости владения и финансовое планирование.
 Сопротивление сотрудников: Сотрудники могут испытывать сопротивление при переходе на новые, незнакомые марки автомобилей, особенно если речь идёт об электромобилях. Возникают сомнения по поводу безопасности, удобства использования и комфорта таких автомобилей.
 Надежность и сервис: Долгие сроки ожидания запчастей и ремонта, недоступность сервиса или очереди в случае поломки создают дополнительное напряжение. Компании ожидают гарантии мобильности, качественного сервисного обслуживания и минимальных простоев, но в текущих условиях это не всегда возможно обеспечить.
Новые альтернативы для корпоративных автопарков
 Китайские автомобили, собранные в РБ и РФ: Рассматривается использование автомобилей производства РБ и РФ как альтернативы импортным брендам.
 Китайские автомобили с ДВС и электромобили (собранные в Китае): Учитывая технологические достижения китайских производителей в области электромобилей и гибридов, корпоративные клиенты всё чаще обращают внимание на эти сегменты. Электромобили и гибриды предлагают современные технологии и могут стать эффективным решением для корпоративных автопарков. На сегодня электромобили наиболее выгодное решение с точки зрения затрат на 1 км пробега.
 Рост популярности электромобилей: По итогам 2023 года в Беларуси около 5% продаж новых автомобилей составили электромобили и гибриды. В 2024 году эта цифра возросла до уровня примерно 20%, и ожидается, что к 2025 году доля электромобилей достигнет 30%. Это свидетельствует о растущем интересе и потенциале для развития электротранспорта в корпоративных автопарках.
Управление расходами и повышение эффективности
 Приоритетное внимание расходам: В условиях экономической неопределённости компании уделяют особое внимание управлению расходами. Оптимизация и процессов - ключевой фактор для сохранения эффективности и конкурентоспособности бизнеса.
 Сравнение стоимости владения: Проведённые исследования показывают, что электромобили – наиболее выгодный вариант транспорта в долгосрочной перспективе. Это связано с более низкими затратами на топливо (электроэнергию), техническое обслуживание, льготами по налогам и сокращением эксплуатационных расходов.
 Обучение и адаптация: Для максимизации эффекта от использования электромобилей необходимо инвестировать в обучение водителей принципам их использования. Это включает в себя изменение стиля вождения, использование режимов рекуперации энергии и понимание особенностей эксплуатации электротранспорта в различных условиях, включая зимний период.
 Инфраструктура и поддержка: Важно уже сейчас адаптировать инфраструктуру компании под новые виды транспорта, включая установку собственных зарядных станций. Это позволит обеспечить бесперебойную работу автопарка и снизить зависимость от внешних зарядных сетей.
ESG-стратегии и устойчивое развитие
 Внедрение ESG-подходов: ESG (Environmental, Social, and Governance) стратегии во многих компаниях становятся неотъемлемой частью корпоративной культуры. Компании стремятся к устойчивому развитию, ответственному отношению к экологии, социальным вопросам и корпоративному управлению.
Развитие электромобильной инфраструктуры для корпоративных автопарков
 Государственная поддержка электромобилей: Указ №92 от 12 марта 2020 г. «О стимулировании использования электромобилей» предоставляет юридическим лицам значительные преференции. Это включает инвестиционный вычет при расчёте налога на прибыль, освобождение от НДС, таможенных пошлин и транспортного налога. Эти меры делают переход на электромобили более привлекательным для компаний и способствуют популяризации электротранспорта в стране.
 Расширение сети зарядных станций: В Беларуси активно развивается сеть электрозарядных станций. К концу 2025 года планируется увеличить количество ЭЗС до 978, что в 6,8 раз больше по сравнению с началом года. Это позволит покрыть основные магистрали и города станциями мощностью 120–350 кВт, делая эксплуатацию электромобилей более удобной для корпоративных автопарков.
 Возможности для бизнеса: Компании могут воспользоваться порталом Маланка для установки собственных зарядных станций. Это предоставляет ряд преимуществ:
 Обслуживание собственного автопарка электромобилей.
 Дополнительный источник дохода от предоставления услуг зарядки.
 Скидки от тарифа до 15% при потреблении услуг электрозарядки в объёме более 2000 кВт·ч.
Развитие электромобильной инфраструктуры и государственные преференции открывают новые перспективы для корпоративных автопарков. Переход на электромобили позволяет снизить эксплуатационные расходы, воспользоваться налоговыми льготами и внести вклад в экологическую устойчивость бизнеса. Вместе с этим, в конце 2025 г. стимулирование электромобилей может снизится, что делает 2025 год наиболее выгодным для закупки электротранспорта.

https://p1l.by/novosti/28/



Еще новости на эту тему:
В Минске прошел XXVII Белорусский энергетический и экологический форум Energy Expo 2023
Салон инновационного транспорта "Е-ТРАНС" (eTRANS) пройдет в Минске с 17 по 20 октября 2023 года
Отгружен изотермический автомобиль с ХОУ на базе ГАЗ С45R02
Автомобиль газоспасательной службы для Мозырского НПЗ отгружен
Переоборудование Mercedes-Benz Sprinter 2019 года выпуска в грузопассажирский
Автопарк РПУП «Гомельоблгаз» пополнился двумя спецавтомобилями
© 2025 Автомобильные конструкции
Минск, ул. Мележа, 5/2, офис 904
53.93994,27.59790
+375 17 323-22-41
                                    
autoconstr.by

Сайт работает на платформе Nestorclub.com
Пункт приема транспортных средств

Следите за нами в социальных сетях:

Яндекс.Метрика